Меню

Рынок контейнерных перевозок интенсивно растет – FESCO

14 апреля 2021

Транспортная группа FESCO подписала кредитный договор с Банком ВТБ на сумму 25,8 млрд рублей

Источник:  seanews.ru

Перевозка контейнеров по сети железной дорог России по итогам 2020 года увеличилась на 16,5%, по сравнению с 2019 годом, до 5,8 млн TEU, сообщил президент FESCO Аркадий Коростелев в ходе пленарной дискуссии «О развитии грузоперевозок в современных реалиях», организованной в рамках выставки «TransRussia-2021». Рост был обеспечен следующими факторами:

  • увеличение доли Дальнего Востока в структуре внешнеторгового грузопотока;
  • рост объема транзитных перевозок по направлении Азия – Европа – Азия;
  • рост уровня контейнеризации в России.

«В начале 2021 года ставка фрахта на маршруте Азия – Европа выросла более чем в 2,5 раза. Как следствие, был переток маршрутов, чему мы, бесспорно, рады, вследствие чего с Суэцкого канала мы увеличили долю Дальнего Востока по экспортному потоку контейнеров в 9 раз», – сказал А.Коростелев.

Темп роста объема перевозок в транзитном направлении Азия – Европа – Азия через территорию России достиг рекордных 52%. Всего было перевезено порядка 750 тыс. TEU.

Рост контейнеризации по итогам 2020 года по сети РЖД увеличился почти на 10%. Наибольший рост коэффициента контейнеризации зафиксирован в сегменте перевозок цветных металлов. Рост рынка перевозок в рефконтейнерах составил 10% к 2019 году, объем перевозок – 70 тыс. TEU.

Общий объем грузов, перевезенных FESCO в 2020 году, вырос на 20%, грузопоток через Владивостокский морской торговый порт — на 13%. «За три месяца 2021 года весь транзитный объем из Японии, Южной Кореи, Китая и Европы через Владивосток уже сравнялся с уровнем за весь 2020 год и превысил 1,5 тыс. TEU», – отметил А.Коростелев.

«Бесспорно, важным фактором является субсидирование. В конце прошлого года совместно с «РЖД Логистика» был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу через порт Владивосток, до этого поставки транзитных грузов из Японии и Республики Кореи осуществлялись только повагонно. В этом году выход на регулярные еженедельные отправки стал возможен благодаря правительственным решениям в 2020 по субсидированию транзитных перевозок», – сказал А.Коростелев.

Возврат к списку