Меню

Беспилотные «КамАЗы» набираются сил и грузоподъемности

10 сентября 2020

Но выбираться из карьеров на дороги общего пользования не торопятся

Источник:  logirus.ru
ПАО «КамАЗ» ведет активную разработку беспилотных машин различной грузоподъемности, сообщает «Финмаркет» со ссылкой на главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра компании Сергея Назаренко.

На данный момент к выпуску готовят несколько беспилотных моделей грузоподъемностью от 30 тонн до 120 тонн. Компания видит рыночную перспективу для новых моделей на закрытых или полузакрытых территориях, а также при карьерных перевозках.

– Карьерные перевозки, мне кажется, это первое, что однозначно «выстрелит» в части роботов, – заявил Сергей Назаренко в рамках видеоконференции Innoprom.

Назаренко также добавил, что на сегмент беспилотных карьерных перевозок у компании «большие планы».

Сейчас беспилотники «КамАЗа» проходят испытания на закрытых территориях. В ближайшее время компания планирует тестовые заезды по дорогам общего пользования на дальние расстояния: между Казанью и Набережными Челнами, а также Нижнекамском и Набережными Челнами. Возможен и маршрут «Москва-Набережные Челны». Но «КамАЗ» не прогнозирует, что беспилотные автомобили скоро появятся на дорогах общего пользования. Это произойдет скорее в 2027-2030 годах.

– Насколько мы понимаем, в России четыре основных игрока, которые этой тематикой занимаются: «Яндекс», «КамАЗ», Cognitive вместе со «Сбербанком» и одна питерская компания. Серьезной активности других компаний из автопроизводителей – «АвтоВАЗ», группа «ГАЗ», «УАЗ» – мы пока не наблюдаем. Это отдельные разовые проекты, но системной работы, больших внутренних команд разработчиков у них пока нет, – поодчеркнул Сергей Назаренко.

Напомним, в феврале «КамАЗ» оформил патент на полностью беспилотный электрогрузовик.

Возврат к списку